Главная » 2012 » Сентябрь » 5 » А танки тоже в Донбасс сами в отпуск поехали?
01:14
А танки тоже в Донбасс сами в отпуск поехали?

В одном из материалов «Военно-политическое обозрение» акцентировало внимание, как Москва выигрывает в информационной войне у Киева. Прошедшая неделя в освещении событий на юго-востоке Украины российскими СМИ была примечательна переходом к новому этапу информационно-психологического воздействия – показу реальных фактов участия добровольцев из России в боевых действиях на стороне ополчения самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, а также поддержки этого российским населением. Несколько месяцев назад такой подход казался бы более чем невероятным, а сейчас – пожалуйста.

Целью такой информационной политики является формирование положительного общественного мнения и оправдание целесообразности нахождения россиян на юго-востоке Украины. Причем стоит отметить, что показ событий в таком ракурсе начался через несколько дней после начавшейся информационной шумихи вокруг «заблудившихся» в украинских степях девяти представителей «доблестных» ВДВ России, участившихся похорон кадровых российских военнослужащих, а также откровения премьер-министра ДНР Александра Захарченко об их наличии на Донбассе и Луганщине (пускай даже и в отпуске). То есть Москва, скорее всего, решала, как из этой ситуации выйти с наименьшими имиджевыми потерями, а также восстановить слегка пошатнувшиеся доверие на международной арене и доминирование в информационном пространстве региона.

В итоге, российская сторона поступила достаточно смело: в эфире ведущих новостных телеканалов России на этой неделе мы увидели видеокадры и интервью российских добровольцев, воюющих на юго-востоке Украины. То есть Кремль избрал следующую тактику: зачем отрицать очевидное, если это может работать на тебя. Как говорится, если ввязался в драку, нужно бить первым. Тем более, даже неспециалисту становится понятным, что головокружительные успехи в контрнаступлении ополченцев связаны, прежде всего, с поддержкой внешней стороны.

Как формируется общественное мнение о целесообразности участия россиян на стороне ополчения ДНР и ЛНР? Прежде всего, ставка делается на менталитет, традиции и эмоциональную сферу человека. Удачно используются ассоциации с Великой Отечественной войной о всеобщем порыве на борьбу с фашистами – в интервью добровольцев слышится, что «мы продолжаем правое дело наших отцов и дедов», а также реанимируется тезис о необходимости выполнения интернационального долга за пределами России. Толчок русским парням, как показывается в видеоинтервью, дают одесская Хатынь, вседозволенность националистов «Правого сектора» и то, как у седых ветеранов срывают на День Победы георгиевские ленточки. А если даже говорится о гибели российских добровольцев, то они предстают как герои, борющиеся за свободу и единение всех славян. На похоронах пламенные речи говорят представители ветеранских организаций и сообществ ВДВ, а у патриотически-настроенных вдов и матерей на свежих могилах погибших мужей и сыновей нет и тени сомнения в правильности политики Кремля. Понятное дело, что кадры и картинки всеобщего народного гнева в отношении «киевской хунты» и оправдания участия россиян в боевых действиях на Украине поступают в основном с Южного федерального округа, Поволжья, Сибири и других районов российской глубинки – нечто подобное навряд ли можно снять в той же Москве или других крупных городах.

Показательной в этом плане явилась вечерняя программа «Вести» от 4 сентября на телеканале «Россия». К примеру, перед зрителями предстает уроженец Сум, а ныне москвич Сергей Войтенко, с травмой правой руки, который не мог смириться с тем, что «свои украинцы обстреливают мирное население». Зачищать от карателей Георгиевку приехал из Ростова-на-Дону Николай с товарищами – «даже если впереди смерть». Александр Боровинский из Алтая «поехал поддержать украинцев, защищающих свои семьи, свой дом» и геройски погиб. Из зоны ведения боевых действий, где «под Донецком искал и уничтожал диверсантов и корректировщиков карателей», вернулся домой по ранению (что удивительно, в Санкт-Петербург) Вадим Васильев, с шевроном «Новороссии на рукаве». И все это на добровольных началах – форму и экипировку они покупают за свои деньги, а оружие и боеприпасы получают на передовой. И, наконец, то, чего мы так долго ждали – боец костромской дивизии ВДВ Анатолий Травкин, отслуживший срочную, вместо того, чтобы убыть в отпуск, поехал на Украину и… погиб как герой.

Ну и чтобы развеять миф о самоустранении властей к оказанию помощи семьям погибших на Украине россиян, голос диктора сообщает, что они будут материально поддержаны, несмотря на то, что в российском законодательстве статус добровольца не определен. А займутся этим, прежде всего, общественные организации.

Как видно, информационная политика ведущих СМИ России меняется в зависимости от развития ситуации на юго-востоке Украины, что показывает их способность оперативно маневрировать в складывающейся обстановке, целенаправленно и эффективно управлять общественным мнением в целях продвижения российских интересов в регионе, а также занимать передовые позиции в информационной войне с украинскими масс-медиа.

Источник: belvpo.com
Просмотров: 389 | Добавил: unrosveybrew | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0